Самое сложное при переходе на электронный документооборот – это убедить заказчиков сделать то же самое. Бухгалтера множество раз пересылают сотни тысяч документов через курьерскую или почтовую доставку. Эти бумаги теряются, в них постоянно вносятся правки, на отправку тратятся немалые деньги, и все это тормозит бизнес. Но что удивительно – многие клиенты в штыки воспринимают новые инициативы и противятся каким-либо изменениям.

Валерий Левицкий, руководитель отдела логистики и документооборота фирмы «СПЕЦВУЗАВТОМАТИКА», рассказал об опыте перехода на электронный документооборот и о его выгодах по сравнению с традиционной «бумажной» бухгалтерией.

Электронный документооборот (далее, ЭДО) – это перевод всей бумажной документации в электронный формат. Не нужно распечатывать документы, ставить на них «мокрую» подпись, печать и отправлять заказчику курьером или почтой. Вы просто подписываете документы в электронной форме при помощи электронной цифровой подписи, которую можно получить в налоговой, «ПриватБанке» или других организациях, через специальную программу или онлайн-сервис, и в один клик отправляете его на электронную почту заказчику.

В любом бизнесе корректная работа с бухгалтерскими документами невероятно важна. Выполняя для заказчиков различные работы, приходится иметь дело с первичной бухгалтерской документацией, счетами, актами, договорами, накладными и т.д. С увеличением количества заказчиков мы сталкиваемся и с увеличением и количества документов, что увеличивает наши расходы и замедляет бизнес-процессы. Мы живем в 21 веке и странно не пользоваться техническим благами, который он предоставляет, а продолжать работать по старинке.

Какими сервисами мы пользуемся

Опытным путем мы выделили следующие требования к сервисам для бухгалтерии:
-возможность синхронизации с системой бухгалтерского учета,
-простота использования,
-популярность программы, сервиса среди других компаний.

Наши заказчики работают в разных сферах, и нам хотелось бы найти универсальное решение, которое поможет перевести все на ЭДО, но, к сожалению, такой системы нет.

Поэтому мы остановили свой выбор на программе M.E.Doc – самом популярном бухгалтерском ПО для подачи налоговой отчетности и накладных, которое используют все плательщики НДС. Однако, у этой программы есть недостаток – она устанавливается на ПК и нужно покупать лицензию на каждое юридическое лицо или ФЛП. Кроме того, она понятна только бухгалтеру. 

Несмотря на то, что нам проще работать с заказчиками, у которых установлена программа M.E.Doc, мы всегда подстраиваемся под заказчика, узнаем, какой системой он пользуется, и как она синхронизируется с системой M.E.Doc, имеет ли рабочая система хотя бы файлы такого же типа, как в M.E.Doc. При этом неважно, какую форму системы налогообложения имеет компания-заказчик, мы можем подобрать удобную для всех платформу для внедрения ЭДО. 

И самое главное, стоимость данных программ – мелочи по сравнению с выгодами, которые вы получите. Это и своевременно заверенные документы, возможность внесения правок в любой момент, кроме того, видна вся история работы с документом, документы не теряются при пересылке нет расходов на почтовые или курьерские услуги. 

Этап вовлечения заказчиков 

Самый важный этап, от которого будет зависеть успех всей затеи с электронными документами. И тут на помощь приходят навыки ведения переговоров и продаж, общая эрудиция и сообразительность. Все это помогло нам внедрить с ноября 2018 г. ЭДО у более 10 компаний из таких сфер как ИТ, агробизнес, финансы. 

Логично, что ИТ-сфера, как самая инновационная, более открыта всему новому, ИТ-компании первыми поддержали наше предложение перейти на ЭДО. Но мы готовы помочь всем нашим заказчикам, учитывая их особенности. 

Что касается основных причин отказа от инновации являются:
- комфортное существование без нововведений. Не надо тратить время и усилия на то, чтобы разобраться с новым сервисом. Гораздо легче работать по старинке и не менять отработанный годами алгоритм,
- внутри компании нет драйвера, продвигающего изменения.

Так происходит до тех пор, пока клиенты не ощутят на себе эффект от пользования электронным документооборотом, когда экономится не только время в работе с документами, но и деньги. 

Но мы видим положительную динамику, и это радует. Значит мы можем влиять на процессы, которые давно укоренились. Надеемся, что шаг за шагом, мы сможем побороть низкую вовлеченность компаний, предприятий, организаций к переходу на ЭДО.

Переходите на электронный документооборот - это удобно, легко и выгодно для вашего бизнеса! Обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: 

098 478-1717
093 478-1717
050 478-1717